?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



вчера у нас в школе был "день карьеры".
целью мероприятия было познакомить студентов с возможными будущими работодателями, но интересно оно было даже не этим. за один день перед глазами живо предстали почти все варианты подхода к профессии и осознания дизайна. ужасно познавательное зрелище!


первыми пришли располагающиеся этажом выше iq marketing. для начала они напоили всех кофе (кислым) и накормили печенюшками (очень вкусными), после чего стали очень энергично продвигать свои достижения. достижения были местами сомнительные - например, промоушен axe effect со светящимися в темноте наклейками на спинках сиденьев в задних рядах кинотеатров. не знаю кто как, но я предпочитаю чтобы в кино у меня перед носом ничего не светилось. понравилась их реклама какого-то банка, которая сейчас висит по метро, сделанная с использованием трёхмерных персонажей от lemonofflemonoff. из всех выступавших, пожалуй, именно они звучали наиболее уверенными в себе и в том, что они делают, и всячески старались заразить этой уверенностью слушателей. на клиентов, надо думать, такой подход действует безотказно, но лично у меня такой пионерско-менеджерский напор вызвал лёгкую ухмылку. в общем, они представляли задорно-плутовской подход, разбавленный щедрой дозой корпоративного духа.

следующими на сцену вышли монстры - interbrand zintzmeyer & lux. шеф российского отделения эдвин шмидхейни показывал слайд-шоу на тему "что такое швейцария" (сыр с дырками, часы, пастухи, поющие йодли, и т.п.), а потом перешел к рассказу о редизайне швейцарской валюты, которым эта контора занималась. говорил тихо, спокойно, абсолютно стопроцентно понимая, что здесь ему никому и ничего не надо продавать и тем более доказывать. у него же была и самая интеллигентная и профессионально сделанная видеопрезентация. в рассказе о рестайлинге брэнда mini copper, показывал интересный и хорошо сделанный ролик, который демонстрировал варианты использования элементов фирменного стиля mini в точках продаж, сервис-центрах и т.п. в общем, докрутив кино и, под дружное мление зала, загипнотизированного блеском корпоративной мишуры, дорассказав о прочих достижениях интербрэнда ("...ну а ещё мы работаем с bmw..." дружный выдох "...ну, там, роллс-ройс ещё..." слабонервные стекают под стулья) тихонько исчез, не получив в свой адрес ни одного вопроса.

дальше были art-graphics. скажу честно, ничего о них не слышал до этой встречи, и логотип на листовочке не внушал абсолютно никаких светлых чувств (создавалось устойчивое впечатление, что это старая советская контора, производящая материалы для художников), так что поначалу сильно хотел слинять поесть (заряда вкусной печенюшки уже не хватало). но не слинял, и правильно сделал, как оказалось. выступающие, два директора - андрей и ольга, оказались на редкость вменяемыми и доступными для нормального диалога людьми, а то, что они выступали прямо за швейцарскими супербизонами создало интересный контраст и преподнесло массу пищи для размышлений. именно они озвучили, на мой взгляд, одну из главных мыслей дня - что в нормальной ситуации клиент приходит не к тому дизайнеру, чьё имя первым выпало из яндекса, а к тому, чьё портфолио он считает подходящим для своих целей, к тому, с кем он думает на одной волне. сидящая рядом со мной девушка шепотом возмутилась в адрес своей соседки, мол дескать, что они тут о себе думают, раз к ним пришел дядька с бабосом, то их дело - прогнуться как скажут. тут андрей высказал ещё более крамольные слова - что презентация своих работ у них стоит на последнем месте, и что они всё распечатывают на струйнике на а4 и показывают клиенту. тут девушка просто вскипела: "как!? ведь презентация - это главное!" в общем, ушла она с выступления артграфиксов в полной уверенности, что с ней общались два шарлатана, которые ничего не понимают в такой элитной и пафосной профессии как дизайнер. а всё из-за пресловутых контрастов... когда сначала приходят дядьки в костюмах от зенья с роллс-ройсами в портфолио, а потом двое тихих молодых людей, спокойно делающих своё дело и не имеющих секретарш и траффик-менеджеров, с портфолио из в основной массе очень хороших работ (а кто скажет, что ребрэндинг mini - гениален, в того я первый кину камень), и при этом понятно, что дядьки рубят по сто штук за фирменный стиль, а молодые люди ограничиваются шестью - вопросы напрашиваются сами собой. и главный из этих вопросов - что же конкретно не так с этим миром, в котором чтобы продать клиенту дизайн в виде толстой белой рамки, надо сделать пятиминутное трёхмерное кино?!.. потому что что-то с ним явно не так.

по ходу действия ребята ещё в довольно прохладном тоне высказались о рекламных конкурсах и, пардон за каламбур, конкурсной рекламе, чем тоже вызвали немало вопросов у присутствующих. в общем, замечательные представители вида "дизайнер домашний", простые и без претензий, но при этом профессионалы своего дела. и занимаются они именно дизайном, а не впихиванием и впариванием потребителю неоправданно дорогих машин и вонючих дезодорантов.

потом был перерыв на обед, а после него - има дизайн в лицах александра мещеркина и самого эркена кагарова.





я на них опоздал, поэтому многого не застал, но в общем их выступление было довольно плавным, показывали много работ, большинство уже известных всем, в общем демонстрировали высокий уровень и владение профессией. на все денежные вопросы (типа "сколько взяли с росбанка?") отвечали смущённой улыбкой и предложением связаться с финдиректором.

после имы был представитель leo burnett, гиперактивный мужчина по имени дмитрий ващенко.



говорил он быстро, чётко, без запинок и заминок. должность его называется "заместитель творческого директора" и занимается он всей рутиной, на которую у творческого директора не остаётся времени по причине его творческости, в основном пинанием ленивых дизайнеров, так и норовящих завалить сроки. в общем, хороший администратор, что тоже немаловажно в любом деле. соотвтетственно, и вопросы ему поступали всё больше административного толка: как бороться с тупым клиентом, желающим "вот эти два варианта совместить", и не желающим при этом ни за что платить, как строится сотрудничество с фрилансерами, что входит в обязанности работников студий и т.п. его экспансивная манера и изобилие фраз типа "пробрифовать" и "аккаунты" меня немного напугали, ну тут уж ничего не поделаешь, его профессия обязывает.

после выступления его отловили в коридоре и продолжали выманивать страшные корпоративные секреты.



параллельно с ним выступал архитетктор дмитрий гейченко. выступал почти два часа и говорил очень интересно, сразу видно, что человек любит своё дело, но, к сожалению, профиль не мой, поэтому я предпочёл ему других персонажей.



другим персонажем был ceo mildberry олег бериев.



интересный человек, но явно не очень-то привыкший к публичным выступлениям, хотя, возможно, он просто не очень выгодно смотрелся на фоне скорострельного представителя лео бернетта. рассказал историю своей компании, оказывается они сейчас активно расширяются на запад, уже есть офисы в лондоне, милане и брюсселе... показывал примеры упаковки... без всплесков, в общем.

дальше был директор дизайн-бюро "проект" роман крихели.



дизайн-бюро небольшое, но довольно пафосное (во всех смыслах слова). много интересных концептов, богатые клиенты. сразу начав рассказывать о работе над каталогом обуви для бутика "парад", роман сказал, что для того чтобы отснять 300 с лишним единиц ассортимента в сжатые сроки, они использовали hasselblad с 22-мегапиксельным задником, и что это next best thing since sliced bread и никакие кеноны-никоны и рядом не валялись. думается, те пять владельцев кенонов, которые снимали его в этот момент основательно попортили ему карму... хотя, не вполне понятна зависимость скорости выполнения заказа от навороченности фототехники... хассель что, снимает 300 пар сапог быстрее кенона? и зачем 22 мпикс для каталога размером немного больше а5? ну а в целом мысли были высказаны правильные, в особенности про то, что дизайнер должен интересоваться как можно большим количеством смежных (и не очень) областей знаний.

последними были designet'ы.





самые down to earth люди из всех выступавших (рядом с artgraphics). говорили много, интересно, сумбурно, про машины и телефоны, про дядек с толстыми кошельками и националистов из порше... говорили без плана, перебивая друг друга, было просто видно, что им самим интересно общение, что они не исполняют контрактный долг, а и сами получают от этого кайф. отвечали на вопросы по самому "покрытому мраком" направлению дизайна - промышленному, сказали что работа есть и её будет больше и больше. порадовали, в общем.

ну а потом немного поиграли диджеи и виджеи и народ разошелся. впрочем, до конца и так досидели лишь самые стойкие (а с моего курса и так было человек 5 от силы...). к концу мероприятия в зале было человек 15, поэтому пива и чипсов самым терпеливым досталось с избытком. 8)





в общем, мне понравилось, жду продолжения и развития темы (и, если возможно, не со столь сжатым графиком 8))!

Comments

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
acidpolly
20 ноя, 2005 18:56 (UTC)
спасибо за репортаж! я была только на арт-графикс, има-дизайне и энергичном человеке из лео барнетт, теперь понятно, что там было еще

позабавило про хассель :)
думаю, что с 22-мегапиксельным задником он просто снимает все 300 пар обуви одновременно :))
prozrachniy
20 ноя, 2005 21:34 (UTC)
Поделитесь ссылкой про ребрендинг mini, пожалуйста
yiohann
20 ноя, 2005 23:02 (UTC)
про толстую белую рамку -- презабавное обоснование :)
клиентам часто в жизни чуда не хватает овеществленного,
вот от "презентаций" они и радуются как дети.
слава б-гу не все.
lissius
21 ноя, 2005 03:26 (UTC)
да, жаль что не шмогла прийти, спасибо за репортаж :)
в следующий раз уж точно надо б постараться. ))
(Анонимно)
21 ноя, 2005 10:45 (UTC)
midbeery - leoburnett
а мне больше понравилось выступление Олега Бериева ...по-моему с таким руководителем дизайнерам работать намного комфортнее ...
а Дмитрий Ващенко почему-то напомнил комсомольского работника ... :))
madry
21 ноя, 2005 11:47 (UTC)
8*
Поздравляю с Успешным проведением!

Всегда бы так))
bhsad_admin
21 ноя, 2005 13:04 (UTC)
Спасибо за отчет. Сейчас Анна Манюк тоже будет готовить свои "официальные" заметки для рассылки по СМИ.

Жаль только, что пришли далеко не все студенты БВШД. В след раз постараемся формат немного изменить - возможно, разбить на несколько тематических дней с однородным составом участников (графика, интерьер, промдизайн). Полезные и умные советы всячески приветствуются.
babkin
22 ноя, 2005 13:02 (UTC)
да, понравилось - что промдизайн "покрыт мраком", самое точное определение какое я слышал об этой ситуации.
)))
( 9 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com